AuNi.Su
Автомобили в Нижнем Новгороде

Авто новости Нижнего Новгорода


ПРОДАЕТСЯ ЗЕМЛЯ У ОЗЕРА СВЕТЛОЯР!

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде существует огромное количество фирм, организаций и предприятий, занимающихся авто услугами. Например продажей автомобилей, запчастями, обслуживанием авто в Нижнем Новгороде.Также представлено огромное количество различных организаций и служб Нижнего Новгорода, занимающихся сервисами и сопутствующими авто услугами. Этот сайт предназначен для того чтоб помочь авто владельцу в Нижнем Новгороде найти именно то что ему нужно.

Почему руль левый?

31-01-2013, 18:00
Новость : Почему руль левый?

Те из вас, кому довелось побывать в Москве в Политехническом музее, наверняка запомнили старинный российский Руссо-Балт модели К 12/20. Этот черный автомобиль, с красными кожаными сиденьями и позолоченной надписью Руссо-Балтъ на облицовке радиатора не мог бы оставить вас равнодушными. Но нельзя было не обратить внимания и на то, что руль у этой машины находится справа. А что, в Российской империи было левостороннее движение?, спрашивали вы себя.

Нет, левостороннего движения в России никогда не существовало. Более того, указом императрицы Елизаветы Петровны от 5 февраля 1752 года всё движение в Российской империи должно было быть только правосторонним. А два года спустя за ним последовал аналогичный указ петербургского генерал-губернатора.

Но почему же руль был тогда справа? спросите вы.

Дело в том, что правый руль и правостороннее движение сосуществовали в большинстве европейских стран аж до окончания второй мировой войны, а до 1932 года все производившиеся в России, а потом и в СССР автомобили тоже были с правым рулем. При этом рычаги коробки передач и ручного тормоза чаще всего монтировались справа от водителя. Располагались они либо снаружи автомобиля, и водитель управлял ими, высунув в окно правую руку, либо между водительским сиденьем и правой дверью. Расположение органов управления справа считалось более безопасным, так как, во-первых, при встречном столкновении больше страдает левая сторона, а, во-вторых, такое расположение органов управления избавляло водителя от необходимости выходить при остановке на проезжую часть и подвергаться риску быть сбитым едущим следом автомобилем.

Почему же тогда руль стал левым? Спросить об этом следовало бы виднейшего американского автоконструктора и организатора автомобильной промышленности Генри Форда. Пионером леворульности стала модель Форд Т, продержавшаяся на конвейере с 1907 по 1927 год. В Политехническом музее она тоже есть прямо напротив Руссо-Балта. До нее даже в Америке все автомобили тоже были с правым рулем.

Форд впервые позаботился не о водителе, а о пассажире. В Европе какой-нибудь граф или барон всегда сидел сзади, а сесть рядом с шофером было для него несовместимо с понятием чести. Никто всерьез не думал о том, попадет ли под машину сидящий рядом с шофером дворецкий, выбежавший за сигарами для хозяина. В Америке же ни лордов, ни графов, ни баронов отродясь не водилось, а Форд Т, стоил 998 долларов. Правда, надо отметить, что это были доллары образца 1873 года, каждый из которых в то время был приравнен к 1,50463 граммам чистого золота. Но все равно купить Форд Т, мог человек среднего достатка. А человек среднего достатка не возил барина, а ехал с приятелем или с подругой. Пассажир сидел рядом и вел с водителем непринужденную беседу, пытаясь перекричать трескотню мотора. Время от времени он мог выходить, чтобы купить Нью-Йорк Таймс или Вашингтон Пост.

Именно в расчете на часто выходящего пассажира и расположил Форд руль с левой стороны Форда Т,. А чтобы водителю не переключать передачи левой рукой, Форд расположил рычаг переключения передач не снаружи машины, а на рулевой колонке. Такая система переключения передач существовала и на многих советских машинах. Например, на ГАЗ 21. На Москвичах эта система продержалась до 408-й модели и была похоронена только с переходом на 412-ю.

Почему же левый руль появился в СССР? Первым советским автомобилем, получившим левый руль, стал Я 3. Однако все остальные отечественные автомобили продолжали выпускаться с правым рулём. Лишь после того, как в 1932 году в городе Горьком был пущен Горьковский автозавод, где первоначально выпускалась легковушка ГАЗ-А, и грузовик ГАЗ-АА, в народе прозванный полуторкой, Совет Народных Комиссаров решил внедрить левый руль также и на московском ЗиСе, и на ярославском ЯАЗе, чтобы не было разнобоя.

О преимуществах левого руля при обзоре дороги заговорили лишь в 1936 году, когда проблемы уже не существовало. А в марте 1937 года вышел приказ наркома внутренних дел Ежова о запрете эксплуатации праворульных автомобилей в городах. Приказ был направлен против последних частных автовладельцев, у которых сохранились автомобили, купленные до революции или во время НЭПа. С тех пор правый руль в СССР остался только на тракторах.

В Европе же продолжали делать машины с правым рулем. Их выпускали помимо левосторонней Англии и правосторонняя Франция, и правосторонняя Италия, и правосторонняя Чехословакия. И только одна Германия, оценив новшество Форда, стала ставить руль слева. Но на большинстве немецких машин рычаг переключения передач был не на рулевой колонке, а между водительским и пассажирским местом. Хотя были и модели с переключением передач по-американски. Франция же переходила на левый руль постепенно, и на одном заводе могла одновременно выпускаться и старая праворулька, и новая леворулька.

Конец правому рулю пришел в Европе вместе с концом второй мировой. Вся Европа была наводнена американскими автомобилями, и быстро оправившиеся от послевоенной разрухи итальянцы тоже перешли на левый руль. Чехи же перешли на него еще во время немецкой оккупации. Послевоенная Англия, в которой тоже было много машин с левым рулем как импортных американских, так и трофейных немецких тем не менее, не отказалась от правого руля ввиду сохранения левостороннего движения. Автомобили с левым рулем бегали по ее дорогам до полной выработки моторесурса и через полтора десятилетия оказались на либо на свалках, либо в коллекциях. В дальнейшем экспотртёры делали специально для англичан и жителей стран Британского содружества праворульные варианты своих моделей. Многим знакомы реэкспортные праворульные Жигули. А были и праворульная Волга, и праворульный Москвич.

Последний, правда, экспортировался главным образом в африканские страны, а один из них я лично повстречал в Индии. Однако несколько тысяч праворульных Побед поездили по дорогам самой Англии еще в 50-х годах. Единственной страной с правосторонним движением, продолжающей впускать для внутреннего рынка автомобили с правым расположением органов управления, до 1962 года оставалась незатронутая войной Швеция. Просто, количество леворульных иномарок в этой стране превысило к этому времени количество родных Вольво и Саабов, и шведы решили не диссонировать со всей Европой.

С тех пор правый руль остался лишь в странах с левосторонним движением в Великобритании и ее бывших колониях, таких, как например, Индия и Австралия. Из тех стран, которые никогда не были английскими колониями, левостороннее движение сохраняется в Японии, Таиланде и Суринаме. Некоторые английские колонии также отказались от левостороннего движения. В качестве такого примера можно привести Канаду.

Сергей Шумаков
Источник:  opoccuu.com


Новости. Почему руль левый?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Последние новости
» Беспилотные электротакси выйдут на дороги стран Ближнего Востока и Африки к 2030 году...

» Калифорнийские полицейские получат сотни перехватчиков Dodge Charger Pursuit...

» В Новой Москве началось строительство дублера МКАД...

» Возврат к пятидневке на "АвтоВАЗе" обошелся бюджету РФ в 183,7 млн рублей...

» В России с начала кризиса прекращены продажи более 200 моделей автомобилей...

» Названы любимые автомобили петербуржцев: Hyundai, KIA и Volkswagen, LADA Largus на пятом месте...

» МВД запретит родителям оставлять детей-дошкольников в автомобилях...

» Британского водителя оштрафовали за мастурбацию на скорости 100 км/час...

» Завод Nissan в Петербурге начал собирать кроссовер Murano нового поколения...

» "АвтоВАЗ" согласился повысить зарплату не уволившимся работникам...

» Аудитория Top Gear сжалась до 13-летнего минимума...

» Электромобили на платформе Saab выйдут на рынок под маркой Nevs...

» Lada в Германии продается лучше ряда моделей Volkswagen, Audi и Lexus...

» При помощи государства россияне скупили более половины выпущенных с начала года в стране машин...

» Власти Москвы начали продажу месячных абонементов на плоскостные парковки...

Популярное
Июль 2016 (6)
Июнь 2016 (102)
Май 2016 (111)
Апрель 2016 (142)
Март 2016 (143)
Февраль 2016 (107)