AuNi.Su
Автомобили в Нижнем Новгороде

Авто новости Нижнего Новгорода


ПРОДАЕТСЯ ЗЕМЛЯ У ОЗЕРА СВЕТЛОЯР!

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде существует огромное количество фирм, организаций и предприятий, занимающихся авто услугами. Например продажей автомобилей, запчастями, обслуживанием авто в Нижнем Новгороде.Также представлено огромное количество различных организаций и служб Нижнего Новгорода, занимающихся сервисами и сопутствующими авто услугами. Этот сайт предназначен для того чтоб помочь авто владельцу в Нижнем Новгороде найти именно то что ему нужно.

Не туда пошли

28-11-2014, 20:00
Новость : Не туда пошли

Как тратятся деньги, выделенные на строительство дорог в России

Чиновники, отвечающие за дорожное хозяйство, считают, что причина плачевного состояния наших дорог в недостаточном финансировании. Средств, жалуются они, не хватает ни на ремонт, ни на строительство. Но, если разобраться, как и на что тратятся в России «дорожные» деньги, становится очевидно, что проблема совсем не в их количестве.

Аудиторы Счетной палаты (СП) проверили, как выполнялась в 2012-2013 годах федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы (2010-2020)» и подпрограмма «Автомобильные дороги» с финансированием 4,2 триллиона рублей, которую курирует Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Выводы оказались неутешительными: запланированные сроки ввода автомагистралей срываются, проектно-изыскательские работы проводятся некачественно, стоимость проектов завышается. Кроме того, выделенные из бюджета средства на строительство дорог в ряде регионов не могут освоить и наполовину. Все это не слишком согласуется с поручением президента Владимира Путина удвоить темпы дорожного строительства до 2022 года.

Сначала немного статистики. Длина дорог общего пользования в России — 1,4 миллиона километров. Из них на федеральные трассы приходится 51 тысяча километров, на региональные — 503 тысячи километров, на местные — 842 тысячи километров. Почти треть (29 процентов) региональных и местных дорог не имеют твердого покрытия. Это означает, что весной и осенью близлежащие населенные пункты фактически отрезаны от «большой земли», то есть от услуг, медицинской помощи, жизненно важных товаров.

Нормативам не соответствуют не только региональные, но и федеральные дороги. По разным оценкам, это касается более половины федеральных трасс — 57,5 процента (у региональных — 63 процента). Плохое качество и низкая пропускная способность российских дорог приводит к тому, что доля транспортных издержек в себестоимости продукции в России (11 процентов национального дохода) превышает показатели развитых стран почти в два раза.

Около 60 процентов всех коммерческих и пассажирских перевозок в России осуществляется по трассам федерального значения. При этом бюджетные инвестиции в строительство федеральных дорог практически не отражаются на увеличении их протяженности. По подсчетам Росстата, с 2010 по 2013 год федеральные трассы прибавили всего тысячу километров, а с 2011 по 2013-й вообще ничего не менялось. Хотя федеральные расходы на строительство и реконструкцию дорог ежегодно растут.

В частности, Росавтодор сообщает, что общие кассовые расходы в 2013 году составили 410,8 миллиарда рублей — на 17 процентов больше, чем в 2012-м, и на 44 процента больше, чем в 2011 году. Из этих средств на реконструкцию и строительство федеральных дорог было направлено 174,2 миллиарда рублей.

Фото: Вячеслав Юрасов / «Коммерсантъ»

Лишь по итогам 2014 года из-за кризиса в экономике финансирование не увеличится: на дорожное хозяйство, находящееся в ведении Росавтодора, из федерального бюджета выделено 397 миллиардов рублей. В 2015 году немного больше — 405,1 миллиарда рублей.

Денег бывает много

Дорожники жалуются на нехватку денег, но Счетная палата выяснила, что большинство их проблем вовсе не из-за этого. Основная беда — неэффективное управление финансами, из-за чего деньги теряются, тратятся впустую, доходят с опозданием (или вовсе не доходят). К примеру, аудиторы СП сообщили, что из-за недостатков в управлении финансированием дорожной подпрограммой Росавтодор не выполнил работ на 44 миллиарда рублей. Счетная палата уже проверяла работу Росавтодора за отчетный период. По результатам аудита, опубликованным в августе 2014 года, выяснилось, что Росавтодор задолжал регионам 43 миллиарда рублей субсидий на дорожное строительство. Нынешняя проверка показала, что проблема осталась: регионы не успевают получить деньги в срок и, следовательно, затягивают строительство.

В 2012 году на ремонт и строительство дорог регионам выделили 83 422,4 миллиона рублей, но 67 процентов этих денег (55 754,8 миллиона рублей) так и не были использованы по назначению. В 2013-м субъекты не востребовали 75 процентов финансирования (27 202,6 миллиона из 36 146,5 миллиона рублей).

По закону неосвоенные средства возвращаются в бюджет, и получить их назад быстро не получится. Это сказывается на сроках и качестве строительства и ремонта дорог. Так, в СП отмечают, что в отчетный период более половины из того, что было запланировано в соглашениях с регионами о предоставлении им субсидий, не сделано. Некоторые участки дорог, в том числе федерального значения, так и не открылись. В 2012 году в эксплуатацию введено 124,9 километра дорог. А по соглашению о предоставлении субсидий в 2012-м дорог, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, должно было быть введено 278,4 километра. В 2013 году не ввели в эксплуатацию участок трассы М8 «Холмогоры» в Ярославской области, участок трассы М10 «Россия» в Тверской области, участок федеральной трассы М 7 «Волга».

Фото: Петр Кассин / «Коммерсантъ»

В 2012 году Московская и Костромская области освоили субсидии лишь на 14 процентов, Смоленская — на 15 процентов, Республика Хакасия — на 21 процент, Новгородская область — на 30 процентов. Всего из 57 регионов — получателей субсидий в 2012 году 28 регионов освоили менее 70 процентов финансирования, 18 регионов — менее 50 процентов.

Также СП выяснила, что Санкт-Петербург и Самарская область не осваивали полученные от государства субсидии как в 2012, так и в 2013 году. Объем средств, предоставленных Москве в 2012-2013-м, составил 19 100,0 миллиона рублей, при этом по назначению ушло лишь 295 миллионов рублей, или 1,5 процента.

Кроме того, по итогам 2012 года у семи субъектов РФ обнаружилась нехватка отчетных документов о том, как именно были израсходованы субсидии на общую сумму 17 694,7 миллиона рублей. В этот список попали Санкт-Петербург, Белгородская, Самарская, Тульская, Свердловская и Еврейская автономная области. В 2013 году отчеты о трате средств на сумму 5 496,8 миллиона рублей СП не нашла у Санкт-Петербурга, Новгородской, Самарской областей и Карачаево-Черкесской Республики.

Отдельная статья расходов — проектно-изыскательские работы. Дело это трудоемкое и затратное. Но, как ни странно, результаты данных работ нередко оказываются просто ненужными. Если они вообще есть. По данным СП, стоимость проектно-изыскательских работ по объектам, завершение строительства которых планировалось в 2010-2011 годах и не включенным в задания Росавтодора на 2012–2013 годы, — 136,8 миллиона рублей.

В 2009-2011-м ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород» завершили 3 проектно-изыскательские работы на общую сумму 5,5 миллиона рублей. Но их результаты так и не были использованы. В 2012-2014 годах на проектно-изыскательские работы, признанные впоследствии нецелесообразными, потратили 4,7 миллиона рублей. Результаты изысканий 2004-2006 годов, обошедшихся в 79,3 миллиона рублей, сгорели при пожаре в 2010-м.

В рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» ФКУ Упрдор «Москва — Санкт-Петербург» на проектно-изыскательские работы и обоснования из федерального бюджета было потрачено 322,3 миллиона рублей. Но по состоянию на май 2014 года их результаты так и не были использованы, а сами объекты строительства (реконструкции) не вошли в подпрограмму.

Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»

В 2012-2013-м из выделенных на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) средств (1 миллиард 316,4 миллиона рублей) невостребованными остались 504,4 миллиона рублей, или 38,3 процента. Сроки выполнения контрактов по НИОКР не соблюдались. Из 54 этапов НИОКР срок сдач



Новости. Не туда пошли

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Последние новости
» Беспилотные электротакси выйдут на дороги стран Ближнего Востока и Африки к 2030 году...

» Калифорнийские полицейские получат сотни перехватчиков Dodge Charger Pursuit...

» В Новой Москве началось строительство дублера МКАД...

» Возврат к пятидневке на "АвтоВАЗе" обошелся бюджету РФ в 183,7 млн рублей...

» В России с начала кризиса прекращены продажи более 200 моделей автомобилей...

» Названы любимые автомобили петербуржцев: Hyundai, KIA и Volkswagen, LADA Largus на пятом месте...

» МВД запретит родителям оставлять детей-дошкольников в автомобилях...

» Британского водителя оштрафовали за мастурбацию на скорости 100 км/час...

» Завод Nissan в Петербурге начал собирать кроссовер Murano нового поколения...

» "АвтоВАЗ" согласился повысить зарплату не уволившимся работникам...

» Аудитория Top Gear сжалась до 13-летнего минимума...

» Электромобили на платформе Saab выйдут на рынок под маркой Nevs...

» Lada в Германии продается лучше ряда моделей Volkswagen, Audi и Lexus...

» При помощи государства россияне скупили более половины выпущенных с начала года в стране машин...

» Власти Москвы начали продажу месячных абонементов на плоскостные парковки...

Популярное
Июль 2016 (6)
Июнь 2016 (102)
Май 2016 (111)
Апрель 2016 (142)
Март 2016 (143)
Февраль 2016 (107)