
Продажи крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» упали в 2014 году на 15% до 387,3 тыс. машин, сообщает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ).
В декабре падение составило 9% до 35,315 тысяч автомобилей.
По итогам года Lada сократила долю рынка на 0,9 процентного пункта, до 15,5%. В декабре доля марки снизилась на 1,7 п.п., до 13%, отмечает «Интерфакс». Автомобилей Lada Granta по итогам 2014 года было продано 152,810 тыс. штук (снижение на 8,5% относительно 2013 года), в декабре 2014 года 13,405 тыс. штук (+3,7%).
Продажи Lada Kalina по итогам 2014 года составили 65,609 тыс. штук ( 3,5%), в декабре 2014 года 6,206 тыс. штук ( 27,8%).
Продажи Lada Largus в 2014 году равнялись 65,156 тыс. штук (+13%), в декабре 2014 года 4,755 тыс. штук ( 24,3%).
Продажи Lada Priora по итогам 2014 года составили 47,817 тыс. штук ( 17,1%), в декабре 2014 года 5,204 тыс. штук ( 2,4%).
Продажи Lada 4х4 в 2014 году равнялись 42,932 тыс. штук ( 17%), в декабре 2014 года 4,517 тыс. штук (рост почти вдвое).
Несмотря на это, «АвтоВАЗ» сохранил по итогам года лидерство на российском авторынке.
В рамках альянса Renault – Nissan «АвтоВАЗ» компании заняли по итогам 2014 года 30,7-процентную долю рынка, увеличив ее на 1,1 процента.
Из них на долю «АвтоВАЗа» приходятся 15,5 процентов, Renault 7,8 процентов, Nissan 6,5 процентов. Все эти компании увеличили свою долю на российском авторынке.