Xterra (в переводе «неизвестная земля») построена на базе пикапа Frontier (аналог Datsun). Автомобиль выпускался с 2000-го по 2004 годы без особых изменений. Но в 2005-м был подвергнут серьезному техническому рестайлингу. Изменена рама, установлен новый двигатель 4 л, 265 л.с. (такой же мотор стоит на Nissan Pathfinder), переработана подвеска, да и внешний вид стал другим.
Машина получилась больше, агрессивней, динамичней. Новая Xterra стала неуловимо похожа на Land Rover Defender. Глобализация, ничего не поделаешь... Хотя, возможно, это пойдет на пользу малоизвестному детищу «nissan» (Xterra очень популярна на внутренних рынках Северной и Центральной Америки).
Выпускается Xterra в трех версиях: S, Off Road и SE. На наш взгляд, наиболее подходящим для езды по бездорожью является OFF ROAD: подготовленная подвеска, специальные шины, защита двигателя и трансмиссии, система поддержания оборотов при крутом спуске. За рулем Xterra создается ощущение, что этот «зверь» из разряда «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Xterra выглядит более гражданским автомобилем, способным на серьезные поступки.
У «Ниссана» узкая база, позволяющая ему пролазить в разные буераки, высокий дорожный просвет (24 см), подвеска, устроенная по такому же принципу, как и в Hummer, подключаемый полный привод, электронная блокировка заднего дифференциала, отличная управляемость, защита двигателя, трансмиссии. В общем, Xterra действительно позволит исследовать неизвестные земли. На трассе же мощный двигатель и прекрасно работающая в паре с ним трансмиссия (будь то механика или автомат) позволяют весьма шустро разгоняться и маневрировать. Салон у Xterra прост, дизайнеры уделили не очень много внимания и времени интерьеру: кондиционер, шкалы приборной доски, стереосистема и... все. А чего ты ждал от утилитарного автомобиля? Это ведь не Bentley. Сиденья обиты серой или серо-синей тканью, а кресла второго ряда раскладываются, увеличивая тем самым площадь багажного отсека или давая полноценный отдых задним пассажирам. Различные кармашки, отсеки, сетки и шторки позволят вывезти половину супермаркета и не растерять все по дороге. По крайней мере, банку тушенки или коробку с яблоками ловить по салону тебе не придется. Очевидными плюсами «Ниссана» являются мощный двигатель, наличие системы поддержания оборотов при крутом спуске и подъеме, просторный салон, большой список дополнительных опций и низкая стоимость.