AuNi.Su
Автомобили в Нижнем Новгороде

Авто новости Нижнего Новгорода



» Советы автомобилисту » Как защитить свой автомобиль и защититься самому » Из чего состоит типичная охранная сигнализация

Из чего состоит типичная охранная сигнализация

Из чего состоит типичная охранная сигнализация

Как правило, электронная охранная система сигнализации включает в себя четыре элемента: процессор (главный блок управления), набор датчиков, исполнительное устройство и источник питания. Рассмотрим каждый из перечисленных элементов.

Основной задачей главного блока управления является анализ состояния датчиков и автоматическое формирование сигналов, посредством которых осуществляется управление исполнительными устройствами охранной системы. Процессор может находиться в салоне автомобиля (монтируется в отдельном корпусе) либо корпусе самой сирены (который называется «моноблок»). В блок управления входит приспособление, предназначенное для включения и выключения охранной сигнализации.

Набор датчиков, установленных на автомобиле, предназначен для реагирования на любое изменение состояния автомобиля: стук по кузову или колесам, положение капота, багажника и дверей, раскачивание автомобиля и др. Иначе говоря, если вы подойдете к машине, которая охраняется электронной сигнализацией, и постучите ногой по колесу или рукой по кузову, то, скорее всего, включится сирена и сработает световая сигнализация (именно такие опознавательные сигналы используются в большинстве охранных систем).

Следующий составной элемент сигнализации — исполнительное устройство. Оно предназначено для оповещения окружающих о посягательстве на автомобиль либо блокировки работы отдельных узлов или агрегатов автомобиля (топливного насоса, зажигания и т. п.) при попытке его угона. Отмечу, что хорошая охранная система включает в себя оба типа исполнительных устройств. В таком случае при внешнем воздействии на автомобиль (например, несанкционированном открытии двери) включится световая и звуковая сигнализация, а при попытке угона — заблокируется один или несколько ключевых узлов или агрегатов транспортного средства, в результате чего оно либо вообще не заведется, либо проедет максимум несколько десятков метров.

Еще одним элементом электронной охранной сигнализации является источник ее питания. Он обеспечивает не только рабочее состояние системы, но и функционирование сирены, световых приборов автомобиля, которые автоматически включаются при срабатывании сигнализации. Как правило, в качестве источника питания для электронной сигнализации используется аккумулятор транспортного средства. Более современные охранные системы имеют автономный источник питания, например никель-кадмиевый аккумулятор, который обычно встраивается в корпус моноблока. Если злоумышленник перережет любой провод, ведущий в этот корпус, автоматически включается звуковая сирена.

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что чем больше датчиков имеет охранная система и чем они чувствительнее — тем надежнее сигнализация. В реальности это приводит лишь к удорожанию системы и тому, что она начинает срабатывать на совершенно посторонние раздражители: гроза, сильный ветер, хлопанье дверьми соседних автомобилей и т. п. Во-первых, это просто бесполезно, а во-вторых, раздражает хозяина и особенно окружающих.

Многие электронные охранные сигаализации работают с помощью кнопочных выключателей, которыми являются механические контакты, устанавливаемые в дверных проемах, под крышкой багажника и капотом, а в некоторых случаях — под стеклами (передним и задним). Принцип работы прост: когда открывается дверь (капот и др.), срабатывает установленный в данном месте выключатель. В результате соответствующая цепь замыкается или размыкается (в зависимости от типа устройства).

Эти функции могут также выполнять специальные датчики, реагирующие на снижение напряжения в электрической сети автомобиля, которое обычно происходит при открывании любой двери, поскольку при этом автоматически загорается лампочка. Учтите, что если лампочка отсутствует или перегорела, то такой датчик работать не будет. В охранных сигнализациях, имеющих автономное питание, подобные датчики автоматически срабатывают при отключении аккумулятора. Они удобны в установке, поскольку им не нужна дополнительная проводка. С другой стороны, у них есть существенный недостаток: иногда они ложно срабатывают на работу дополнительного оборудования автомобиля: магнитолы, вентилятора и др.

В современных охранных сигнализациях часто используются ультразвуковые датчики. Такой датчик срабатывает при изменении акустического поля, которое он создает внутри автомобиля. Это может происходить, например, при перемещении предметов в салоне, открывании стекол. Такие датчики требуют аккуратной регулировки. Если будет сделана слишком тонкая настройка, то датчик будет реагировать даже на незначительное изменение температуры воздуха в салоне или движение насекомого. Следует ли говорить, насколько это неудобно.

Существуют микроволновые датчики, срабатывающие на изменение электромагнитного поля в салоне автомобиля и вокруг него (поле создают сами датчики). Их главным недостатком является то, что они могут срабатывать на оживленных улицах.

Датчиками могут служить конденсаторные микрофоны, которые будут срабатывать на звуковые колебания в салоне автомобиля и в непосредственной близости от него. При этом датчик можно настроить только на определенные звуки, например бьющегося стекла. Используются также вибрационные датчики, изготовленные на основе пьезокерамики, либо вибрационные датчики магнитного типа. При должной настройке они срабатывают на легкие скрежещущие звуки (которые, например, получаются при вставлении в замок отмычки) и легко реагируют на колебания кузова. Их недостатком также является то, что при слишком тонкой регулировке они способны среагировать даже на вибрацию, которую издает проезжающий мимо грузовик.

Довольно распространены датчики перемещений и крена. Обычно они реагируют на попытку сдвинуть автомобиль с места (например, когда угонщики пытаются завести его с толкача), раскачивание машины, иногда на снятие колес.
Для контроля состояния салона автомобиля иногда используются инфракрасные датчики (они выполняют примерно те же функции, что и ультразвуковые). Их отрицательной стороной является то, что они требуют слишком много энергии. 



Как защитить свой автомобиль и защититься самому. Из чего состоит типичная охранная сигнализация

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Последние новости
» Китайский Changan будет собирать автомобили в России...

» На ВИДЕО: Найк Борзов троллит инспектора ДПС говорящим хомяком...

» Генпрокуратура занялась автобусными перевозками пассажиров...

» Колокольцев запретил перекрывать улицы для проезда полицейских начальников...

» Гарика Сукачева хотят лишить прав...

» В Израиле часть автомобильных дорог делают из использованных шин...

» Бывший начальник ГИБДД в Астрахани сядет на три года за пьяное ДТП, в котором погибла женщина...

» Машины Пекина уберут под землю - в городе собираются строить крупнейшую в мире подземную ......

» До 2016 года в России появятся 3000 км платных дорог...

» С 1 октября получить талон техосмотра будет проще - не понадобятся ни медсправка, ни квитанция об ......

» Стоимость полиса ОСАГО до конца года вырастет на треть, прогнозируют эксперты...

» Mitsubishi ASX - удар ценой...

» Определен срок окончания программы утилизации старых авто...

» Челябинскому водителю могут дать пожизненный срок за расстрел сотрудников ДПС, забравших у него ......

» У Влада Топалова забрали права и отправили в наркоклинику...

Популярное