Чтобы определить вид соревнования все главные автогоночные события можно разделить на несколько классов, а именно кольцевые автогонки, ралли и драг. Это разделение, конечно же, не отражает всей сути, но более менее наглядно.
В отличие от ралли/ралли-рейдов смысл кольцевых гонок заключается в том, что гонщики много раз проходят ту же самую дистанцию, в соответствии с количеством кругов, которые запланированы в гонке. То есть гонщик изучает трассу и может максимально использовать в гонке возможности своего гоночного авто. Что касается ралли, то принимая в нем участие, у гонщика нет возможности, неудачно пройдя поворот, сказать себе, что он теперь точно знает, как сделать это на следующем круге.
Чтобы облегчить задачу в раллийной машине помимо гонщика присутствует его помощник. Именно он диктует гонщику описание трассы. Собственно говоря, кольцевые гонки пользуются большей популярностью у зрителей, потому что, присутствуя на трибуне автодрома, они все время находятся в самой гуще событий в отличие от зрителей ралли, которые располагаются лишь на одном из многих участков раллийной трассы. Но стоит отметить, что и тот и другой вид автогонок очень популярны среди телезрителей. Почитать подробнее можно тут http://proff1.ru/.
К тому же хочется отметить, что кольцевые автогонки разделяются на 2 части по виду покрытия трассы. Сегодня гонки проводят или на искусственных покрытиях, или на естественных. Тип покрытия придает своеобразие и конструкции авто, и стилю его управления.
Так, например, асфальт может позволить автомобилю развивать более высокие скорости, преимущественно на поворотах. Моторы и другие агрегаты для всех кольцевых автогонок имеют очень много общего, а подвеска и шины для разных покрытий сильно различаются. На твердом или гладком покрытии у подвески гоночного авто есть минимальные ходы, а резина очень часто лысая, исключая дождевые модификации.
А вот принимать участие в ралли, использую лысую резину, нет никакого смысла. А езда по натуральному покрытию и прыжки автомобиля на кроссовых треках заставляют особенным образом конструировать автомобильную подвеску.
В управлении также есть свои тонкости. На любой трассе для гонок можно мысленно «начертить» траекторию прохождения круга. Данной траектории с небольшими особенностями в управлении, могут придерживаться все участники соревнования. Даже небольшое отклонение от неё может привести к потере скорости. Чтобы как можно лучше разогнаться на прямой, большинство гонщиков делают попытки пройти предшествующий поворот с максимальным радиусом . В этом и заключается мастерство гонщика.