Использование сезонной резины – залог хорошей управляемости автомобиля и безопасности его водителя и пассажиров. С приходом весны зимние шины, по логике вещей, нужно менять. Вот только многие автовладельцы не могут определиться с тем, когда это делать лучше всего.
Особенности зимних шин
Зимняя резина мягче летней. Это сделано специально, чтобы покрышки не «дубели» на морозе. Но стоит только столбику термометра подняться выше +10°С, как зимняя шина начинает сильно нагреваться. В результате этого она становится еще мягче и быстрее изнашивается.
С шипованной резиной ситуация тоже не лучше. На мокром асфальте движение автомобиля может вообще стать непредсказуемым, ведь сила трения между колесами и дорожным покрытием резко падает.
Прежде чем поехать в первый же автосервис для переобувки транспорта, желательно почитать отзывы и о других сервисах. В Интеренете много полезной информации, стоит лишь указать свой город и вопрос. Конечно многие скажут что это лишняя трата времени, но зато зная отзывы других автомобилистов, возможно избежать ошибки и проблем на дорогах, в следствии непрофессионального подхода сотрудников сервиса.
Когда пора менять?
Чтобы во время запоздалых заморозков поездка на летней резине не закончилась полетом в кювет, специалисты рекомендуют обувать ее, когда среднесуточная температура воздуха будет не ниже 5-7°С тепла. Раньше менять опасно, но и затягивать с этим не стоит – высока вероятность быстрого износа зимних шин на сухой и прогретой дороге.
Старую на новую
Сезонная смена резины подразумевает поездку в шиномонтажную мастерскую. Если автовладелец переобувает машину в старые летние покрышки, то следует предварительно проверить у них глубину рисунка протектора, которая должна быть не меньше 1,6 мм. В противном случае авто не пройдет техосмотр. Специалисты по безопасному вождению рекомендуют не снижать этот показатель ниже 2 мм для летних шин и 4 мм для зимних.
Замена изношенных покрышек должна производиться на всех колесах сразу, а не выборочно. Разнотипная резина отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. Естественно, поменять шину необходимо и в случае ее серьезного повреждения (вздутия, сквозного пореза).
Запас карман не тянет
Чтобы не переставлять на одни те же диски осенью зимнюю резину, а весной – летнюю, некоторые автовладельцы покупают дополнительный комплект колесных дисков. Так покрышки удобнее хранить в гараже, да и поменять колеса в любой момент можно самому, а не вставать в очередь к шиномонтажникам.
Неоправданная экономия
Покупка всесезонных шин может оказаться заманчивой, ведь на них можно ездить круглый год. Однако разумной такую экономию назвать тяжело: для зимы они немного грубоваты, а для лета – жестковаты. Поэтому лучше обуваться, как говориться, по сезону.