По подсчетам зарубежных экспертов на каждые 50 тысяч жителей должна быть хотя бы одна портальная автомойка. Хотя первоначальный ажиотаж с открытием моек прошел, рынок подобных услуг еще не совсем освоен.
Практически на каждой автомойке предлагается сходный набор услуг, а мойщики пользуются одной и той же техникой. Большой популярностью пользуется оборудование марки Karcher. Это надежная и высококачественная техника, хотя и не из дешевых. Техника от немецких производителей вообще занимает на рынке около 80%.
Безусловно, выигрышный вариант – купить портальную мойку, еще лучше – тоннельную. Особенно этот способ подойдет предпринимателям, не ограниченным в финансах. Кроме того, можно увеличить площадь автомойки, за счет чего повысится уровень производительности. Следует учитывать, что величина оборота зависит от того, в каком месте располагается объект.
Больше всего клиентов будет поблизости от крупных трасс. Можно поискать заказчика среди автотранспортных предприятий. Такой транспорт по правилам должен быть чистым вне зависимости от погодных условий. Автомойки с высокой производительностью приносят хороший доход. Время обслуживания каждого автомобиля должно занимать не более 10-15 минут. Ведь клиенты дорожат своим временем. Оборудование в таких случаях устанавливается только автоматическое, способное обслужить от 12 до 100 машин в час. Ручной труд при этом сводится к минимуму. Заработная плата, естественно, тоже снижается.
Еще один вариант – мойки, которые предлагают широкий выбор услуг и высокое качество. Такое обслуживание рассчитано на клиентов, предпочитающих качество и комфорт. На автомойках этого типа используется ручное оборудование, и мастер контролирует весь процесс. Так как клиент предполагает потратить на такую услугу определенное время, стоит позаботиться о местах для времяпрепровождения. Это может быть всё что угодно: кафе или просто удобные диванчики. Отдельно стоит сказать о рекламе для моек.
Не лишней будет информация в специальных автомобильных изданиях, на красочных буклетах. Можно проявить фантазию и придумать что-то необычное, чтобы привлечь клиентов. Войти в такой бизнес можно, имея капитал около 15 тысяч долларов. Окупается мойка приблизительно за год. При этом первые три месяца уходит на то, чтобы фирме просто узнали. Портальная мойка выгоднее, но окупается за более длительный период и требует немалых вложений. Ее себестоимость составляет порядка 40 тысяч долларов.