Первый инструктор. Какой он должен быть?
Сумасшедший темп нынешней жизни городского жителя диктует свои условия. Нужно в короткие сроки очутиться в нескольких местах, совершить несколько встреч и в процессе выполнить несколько мелких задач. Общественный транспорт со своей медлительностью вызывает только раздражение, более быстрые маршрутные такси обычно забиты до отказа, перемещение на такси дороговато.
Остаётся два варианта: либо купить частный вертолёт, либо машину. Второй вариант, естественно выигрывает, в сравнении цен. Значит, выбор сделан? Но тут возникает другой нюанс: придётся учиться вождению автомобиля, если нет такого навыка. Процесс это долгий и чтобы он не превратился в муки, важно, чтобы рядом был хороший инструктор по вождению автомобиля. И это совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.
Часто начинающие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда по прошествие учёбы они садятся за руль и начинают слегка (а кто и не слегка) паниковать и чувствовать себя неуютно на дороге. Кроме дискомфорта самого водителя, это может грозить плачевными последствиями и другим участникам движения, особенно в больших городах, где его интенсивность зашкаливает и порой решение автомобилисту приходится принимать почти интуитивно и молниеносно. И тут вспомнится не по-доброму, что инструктор, сидевший рядом в автошколе, не очень-то и уделял внимание этим аспектам.
Чтобы такого не случалось, выбирать учителя нужно тщательно и скрупулёзно, как супруга. Объявлений о наборе в автошколы с расхваливанием профессиональности их инструкторов хватает и в интернете, и в печатных изданиях. Только все знают цену такой рекламе. Не стоит спешить нести свои кровные в кассу первой встречной на просторах СМИ автошколы. Есть смысл осмотреться, поспрашивать рекомендаций знакомых, которые относительно недавно окончили подобные курсы, можно поинтересоваться на форумах подобной тематики. Это поможет составить некоторый личный рейтинг. Затем попытайтесь лично побеседовать с потенциальным инструктором. Разговор о технической стороне обучения будет малополезен в смысле понимания процесса, но даст понять, насколько комфортно с этим человеком в общении именно вам. Бесплатный урок, предлагаемый многими школами, будет приятным бонусом.
Не стесняйтесь спрашивать, от этого зависит качество ваших навыков, а может и жизнь, как бы пафосно это не звучало. Это касается документов заведения, самого инструктора, его квалификации и опыта. Если он утверждает, что отлично готовит водителей к экзамену в ГИБДД, задайте ему вопрос, сколько человек из курса обычно сдают его с первой пробы. Статистика утверждает, что эта цифра колеблется в пределах -50-60%. Он утверждает, что 90%? Есть повод усомниться, не соврал ли он и в других моментах.
Такой фактор, как стоимость обучения, также имеет вес. К сожалению, за низкую плату нужно приготовиться к учёбе на старенькой колымаге. В школе с более высоким уровнем оплаты автомобили поновее и инструкторы повнимательнее, вы же не только ученик, но и клиент, а тот, как известно, прав всегда.
Делая выбор, учтите ещё тот нюанс, на каком автомобиле будет проходить практика. Лучше бы, чтобы он был подобен вашему. Не обязательно той же марки, но со сходными характеристиками. Например, имея авто с автоматической коробкой передач, резонно будет учиться вождению на такой же машине.