Автомобиль Урал-4320-1912-40, выпускаемый УралАЗ, можно считать детищем перестройки. Машину начали выпускать, после распада страны, что превратило Украину в зарубежье. До этого момента шасси для подобных авто изготавливали в Кременчуге. Запчасти для Урала в Челябинске можно найти всегда.
«Урал» - это тяжелая грузовая машина, выпускаемая только в полноприводном исполнении. Многие конструктивные элементы изменены в сторону усиления, а база увеличена почти на один метр. Значительным изменениям подвергся средний и задний мосты, что затронуло и раму, которую снабдили дополнительными поперечинами и усилителями. Изменения верхних конструкций вызвало модернизацию передней и задней подвески и тормозной системы.
В качестве двигателя на «Урал» используется дизель ЯМЗ-236НЕ2 на 230 лошадиных сил. 100-процентный отбор мощности предусмотрен от раздаточной коробки, а от коробки передач не более 35 лошадиных сил.
Шасси машины позволяет установку всевозможного навесного оборудования, применяемого в ресурсодобывающих отраслях - цементировочных и кислотных агрегатов, оборудования нужного при среднем и капитальном ремонте скважин, цистерн для транспортировки нефтепродуктов и так далее. Машина может быть использована и спецслужбами в качестве передвижного комплекса по сбору проливов нефти, для перевозки оборудования энергетиков. На нее можно установить спецотсек с лабораторным оборудованием геофизиков.
Машина применяется и в «гражданских» отраслях хозяйства. Навеска соответствующего оборудования превращает «Урал» в автогидроподъемник или экскаватор-планировщик, бетононасосную или бетоносмеситель. Широко известны и краны грузоподъемностью 20-25 тонн на базе «Урал».
На автомобильный рынок постоянно выходят новые модификации «Урала». К числу последних относятся дорожная машина "Тройка-2000".