За последние годы технология производства дисков для колес сильно изменилась. Раньше, как известно, их изготовляли из стального листа. Чуть позже стали использовать сплавы из алюминия и магнита. Но последние в силу плохой коррозийной стойкости со временем не выдержали конкуренции. В свое время даже пытались использовать пластмасс, но и эта технология пока особо не прижилась. Поэтому лидирующие позиции уверенно заняли алюминиевые сплавы, которые используют для изготовления дисков. А преимущества таких дисков налицо.
Основное преимущество заключается в том, что диски из алюминия значительно легче, а это в свою очередь снижает неподрессоренную массу автомобиля и улучшает плавность хода. Автомобиль стает более устойчивый и управляемый. Алюминий также меньше подвержен коррозии нежели сталь, что увеличивает срок службы автомобильных дисков. В каждом салоне есть подбор дисков по автомобилю, что позволяет найти самый идеальный вариант к авто.
При изготовлении дисков из алюминиевых сплавов применяют два технологических процесса. Первый метод - это литье, которое обеспечивает целостность диска без раковин и пор в металле. А рентгеновский контроль, через который проходят все изделия, гарантирует отсутствие брака. Единственный недостаток заключается в том, что изделие имеет свободную ненаправленную кристаллическую структуру, поэтому для обеспечения большей механической прочности стенки дисков делают более толстыми.
Второй способ изготовления - это горячая штамповка или просто ковка. Этот способ обеспечивает наибольшую прочность изделия. При этом толщина стенок дисков в среднем на 20% меньше, чем у литых, а по весу где-то в 1,5 раза легче. Недостатком является более высокая цена изделия через большое количество отходов.
По этому оптимальным выбором являются все же литые диски. А сам выбор зависит полностью от возможностей и предпочтений клиента.