Лидирующее положение алюминиевых дисков по сравнению с аналогами обусловлено особенностями физических и химических свойств алюминия, которые обеспечивают оптимальные эксплуатационные показатели готовых изделий, а также их относительно невысокую стоимость. Применяемые ранее стальные диски имеют слишком большую массу, а колеса из магнитных сплавов не обладают достаточными антикоррозионными свойствами. Производство колес на основе прочных высокомолекулярных соединений пока является инновационным и не имеет широкого практического применения. Большой спектр выбора и разнообразия можно найти.
Алюминий обладает низким удельным весом, поэтому использование дисков из этого металла способствует снижению неподpессоpенной массы автомобиля. Увеличение соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс значительно улучшает плавность хода.
Вследствие легкости алюминиевое колесо характеризуется невысокой инерционностью, поэтому управляемость и устойчивость автомобиля увеличиваются. Легкое колесо позволяет значительно продлить срок службы сочленений подвески. Оно не повредит подвеску автомобиля даже при движении по некачественным дорогам.
Коррозионная стойкость алюминия выше, чем стали, и его несложно защитить от разрушения. Для этого применяются высокопрочные лаки, имеющие гальваническую подложку, и анодные покрытия. Производство алюминиевых колес ведется по двум принципиально отличающимся технологиям.
Наиболее распространенный метод – литье, обеспечивающее однородность структуры металла. Литые диски отличаются высоким качеством, которое контролируется с помощью рентгеновской просветки, гарантирующей отсутствие брака в готовых изделиях. Производство литых дисков безотходно, что значительно снижает себестоимость продукции. Отрицательной стороной технологии является ненаправленная (свободная) структура металла, которая не позволяет делать толщину стенок дисков достаточно тонкими.
Второй метод – ковка (штамповка горячим способом). Технология предусматривает придание металлу волокнистой структуры заданной направленности, что обеспечивает высокие показатели прочности. Толщина стенок кованых дисков на 20% меньше, чем литых. Штампованный диск примерно в полтора раза легче литого. Недостатком метода является относительно высокая цена продукции, обусловленная значительным процентом отходов.
В плане оптимальности соотношения стоимости и эксплуатационных качеств литые диски являются наиболее предпочтительным вариантом.