Ауди 100, без сомнений, одна из легендарных моделей Audi за всю историю. Первый образец был выпущен аж в 1968 году, имел передний привод и продольную компоновку двигателя.
Это революционное решение обеспечило огромный рыночный успех для концерна VW. Простота и удобство, ориентированность на широкий круг потребителей – вот причины долголетия Audi 100 в мировом автопроме. Она выпускалась с различными модификациями до 1994 года, после чего получила имя А6.
Последняя модификация Audi 100 была сделана в 1990 году. Эти автомобили, благодаря высочайшей надежности (гарантия завода на сквозную коррозию 10 лет) и сегодня можно встретить на наших дорогах. Но нужно заметить, что возраст есть возраст, поэтому качественный и полноценный сервис – главное условия для бесперебойной и долгой службы.
Отметим, что нужно учитывать при эксплуатации в наших условиях. Так, например, в сервисной книжке Ауди 100 масло рекомендуют менять каждые 15 тыс. км. Лучше сократить до 10 тыс.км. Также с этой же периодичностью нужно проверить тормозные колодки и гидросистему. Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 74 тыс.км. Что касается двигателя, то основная проблема – это «возрастные» болячки. Это всевозможные течи из-под прокладок, маслосъемных колпачков, крышки ГРМ. Также довольно часто возникают проблемы с электромеханическим впрыском КЕ Jetronic, восстановить который может только специалист, а также в пятицилиндровых двигателях со временем на 4 или 5 цилиндре теряется компрессия. Чтобы избежать таких проблем, нужно регулярно менять, или чистить фильтр.
Кроме бензиновых, Audi 100 оснащалась также и дизельными двигателями, которые отличались более высокой надежностью. Качество Российской солярки – это главная проблема при эксплуатации. И если Вы собрались брать автомобиль с дизельным движком, то не пожалейте денег на профессиональную диагностику топливной системы. Ведь если ломается топливная система на дизеле – то ремонт ауди 100 может обойтись весьма недешево.
Базовая комплектация «Сотки» включает в себя четырехступенчатую МКПП, которая отличается безупречной надежностью. Зачастую все возникающие проблемы – возрастного характера. Сцепление с гидроприводом также не вызывает нареканий. Чтобы коробка служила как можно дольше, необходимо квалифицированное техобслуживание, которое включает в себя замену масла в коробке раз в 2 года. Ауди 100 также могли комплектоваться и «автоматом», ремонт которого был необходим, если на автомобиле практиковался агрессивный стиль езды.