Audi A4 сменила устаревшую 80-ю еще в далеком 1994 году, но и сегодня она остается современной и смотрится престижно. И это вполне объяснимо. В жесткой конкуренции с BMW и Mercedes-Benz за место на рынке конструкторам концерна пришлось серьезно потрудиться. И результат оказался блестящим. В сравнении с предыдущей моделью - это более сложное авто.
Посмотрим, во что выльется покупка такой машины. Гордость концерна – умение делать устойчивые к коррозии кузова с двойной оцинковкой. На первые модели А4 изготовитель давал 10 лет гарантии от появления сквозной ржавчины, сейчас гарантия увеличена до 12 лет. Качество окраски тоже отменное. Сколы могут появляться только после долгой езды по нашим дорогам. Поэтому, если на автомобиле появилась ржавчина – значит, она могла быть в аварии либо могла быть утоплена.
Салон А4 похож на салон восьмидесятой: недостатки передних и задних стоек сохранились. Мало места на заднем сиденье, которое больше подойдет для двоих. Дизайн салона выполнен из качественных материалов, и детали подогнаны точно. В стандартную комплектацию А4 включены подушки безопасности впереди и по бокам. Велюр на сиденьях высокого качества, поэтому кожа встречается редко. В Европе базовой комплектации, в привычном представлении, не было: после выбора двигателя и типа кузова покупатель сам определял наличие необходимого ему оборудования. Поэтому А4 называли «конструктор для покупателей». Из недостатков электроники можно отметить только частые поломки блока управления кондиционером и люка.
Багажное отделение универсала разочаровывает – всего 390 литров, это мало для авто такого размера.
4-цилиндровые бензиновые двигатели простые и надежные, их можно считать оптимальными для этой модели. 1,6-литровый выберут водители спокойные и экономные. Мотор объемом 1,8 л. – самый популярный и надежный, мощность 125 л.с. Такого же объема с турбонаддувом - 150 «лошадей». Чтобы продлить срок службы турбины, который обычно в 1,5-2 раза короче самого мотора, надо чаще менять масло и не сразу глушить двигатель после остановки, а дать ему поработать еще хотя бы полминуты.
Дизельные варианты Audi – самые популярные, а самый распространенный 1,9-литровый TDI. Их конструкция с непосредственным впрыском сложнее традиционных дизельных и требовательна к качеству топлива. У автомобилей с приличным пробегом могут быть проблемы с насос-форсунками, турбинами, ТНВД, ремнями ГРМ, которые в наших условиях менять надо в два раза чаще рекомендованных 120 тыс. км пробега. Чтобы не вышел из строя коммутатор зажигания, свечи надо менять через 40-50 тыс. км.