Несмотря на развитие технологий и создание автомобилей с автоматической трансмиссией, любой водитель должен уметь трогаться на машине с механикой. Знание процесса трогания на автомобиле с механической коробкой переключения передач будет очень полезным, т.к. профессиональный водитель должен одинаково хорошо уметь водит как автомобиль с коробкой автомат, так и авто с механикой.
Как научиться трогаться, например, автобус ПАЗ 3204 с механической коробкой передач (МКПП)
С самого начала нужно определиться с педалями и с ногами, которые эти педали будут нажимать. Главное, что нужно здесь уяснить: левая нога работает только со сцеплением, а правая работает как с тормозом, так и с газом. Для того чтобы правильно нажимать на педали нужно отрегулировать кресло водителя так, чтобы при полном нажатии на педаль сцепления, вам не приходилось бы тянуть носок левой ноги или сильно напрягаться. При полностью выжатом сцеплении ваша нога будет согнута в колене под углом 120 градусов.
Алгоритм действий:
1. Выжмите сцепление до упора и включите зажигание.
2. Включите первую передачу.
3. Медленно отпустите сцепление до того момента, как вы заметите, что обороты двигателя на тахометре будут незначительно падать (900 об/мин – 800 об/мин). Удерживайте ногу в таком положении.
4. Слегка прижмите педаль акселератора, дабы раскрутить движок до 1200 об/мин.
5. После этого можно медленно отпустить ручной тормоз (стояночный тормоз) и автомобиль со 100% вероятностью начнет медленно катиться.
6. После того как автомобиль прокатится 1-2 метра, можно начинать потихоньку отпускать сцепление. Отпускайте его крайне медленно, буквально по 1 мм. Если будете резко бросать сцепление, то, скорее всего, автомобиль резко дернется и заглохнет.
7. Далее можно прибавить газу и продолжить ехать на 1-ой передаче.
8. Для остановки выжимаем сцепление полностью и плавно нажимаем на тормоз.
Данный алгоритм несколько отличается от стандартного алгоритма, который учат в автошколе, но здесь вероятность успешного старта будет намного выше, т.к. нет туманной фразы инструктора: «А теперь медленно отпускаем сцепление и одновременно прибавляем газу…»