Автомобиль любой марки это прежде всего сложный механизм, а механизм, как известно, со временем исчерпывает свой запас прочности и выходит из строя.
Не секрет для любого автолюбителя, что самыми затратными и сложными являются три основных поломки машины такие как, выход из строя двигателя, поломки коробки переключения передач и повреждения подвески. Скорее всего никто не будет спорить, что наиболее сложным и трудоемким является ремонт коробки переключения передач, ведь в этом случаи вы сталкиваетесь с огромным количеством деталей в широком диапазоне размеров и масс, причем вес элементов может варьироваться от нескольких граммов до десятков килограмм. Как известно существуют два вида коробок передач – автоматическая коробка переключения передач (АКПП) и механическая (МКПП). При ремонте каждого вида необходимо учитывать ряд нюансов, но как бы то ни было, такой ремонт требует необходимых навыков и знаний. Первичная переборка мкпп, где есть полноценный ремонт, очень важна.
Априори механика считается более надежной, но удобство управления автомобилем в данном случае несколько ниже, так как все время приходиться отвлекаться на педали сцепления. Зато механическую коробку передач можно разобрать практически по винтикам, к тому же вероятность того, что вы не найдете на замену необходимую деталь намного ниже, чем при ремонте автоматической коробки передач. Помимо этого МКПП гораздо реже подвергается поломкам, так как существует очень мало причин, которые могут привести ее к неработоспособности. Недостатком механики является то, что очень часто требуется капитальный ремонт механизма, а не просто замена отдельных элементов.
Что касается автоматической коробки (АКПП) то здесь на лицо более совершенное техническое исполнение и как следствие более удобная эксплуатация. В данном случае работает принцип – нет педали сцепления, нет по сути и проблем, можно полностью наслаждаться ездой за рулем, не отвлекаясь от дороги. То ли дело ремонт АКПП. Это дело сложное и дорогостоящее. В первую очередь это связано со сложностью конструкции самой коробки передач, добраться до некоторых элементов практически не возможно, что определяет трудности в диагностике поломки и замене соответствующих деталей.
Например, очень часто случается, что сломался какой-то не значительный элемент, но из-за присутствия множества неразборных деталей приходится менять практически весь механизм. Да и следует заметить, что не всегда на рынке можно найти именно то, что нужно или хотя бы подходящий аналог, что влечет за собой простой в ремонте на время поиска необходимых деталей. Зато АКПП очень редко требует капитального ремонта и в большинстве случаев требуется замена некоторых механизмов, а каких именно определить помогут соответствующие наборы инструментов и современные компьютерные технологии.