Вот он тот момент, ради которого все это начиналось… Этап обучения и экзаменационная суета позади, права получены, пора за руль…
Существуют маленькие хитрости при эксплуатации автомобиля, помогающие, получить небольшую экономию денежных средств и значительно сберечь свои нервы, узнать и проконсультироваться лучше с практикующим водителем в автошколе, например, автошкола в марьино.Но, если у Вас нет возможности обсудить эти моменты с инструктором, то мы дадим Вам несколько полезных советов:
1. Не стоит приклеивать на заднее стекло автомобиля знаки, обозначающие ваш начальный уровень в водительской иерархии. Во-первых, «подрезать» новичка – любимое занятие для львиной доли автолюбителей, ну а во-вторых, это обозначение неопытного водителя может привлечь людей, специализирующихся на дорожных подставах. Лишние проблемы вам ведь ни к чему?
2. Парковку желательно осуществлять задним ходом, в таком случае легче маневрировать автомобилем, а при выезде с места стоянки не возникнет лишних проблем.
3. Если вы управляете переднееприводным, либо полноприводным автомобилем проходя повороты, старайтесь не выкручивать руль до упора, оставляйте небольшой запас хода. Шрусы – шарниры равных угловых скоростей, установленные в приводах передних колес, изнашиваются значительно быстрее в крайних своих положениях. Тоже касается момента начала движения, особенно при «трогании» в гору, либо быстром старте – колеса не должны быть вывернуты в крайние положения.
4. Совет для обладателей автомобиля с механической коробкой передач – ни когда не передвигайтесь с включенной нейтральной передачей, особенно с выключенным зажиганием - может заблокироваться руль и вы полностью потеряете контроль над автомобилем.
5. Зимой, особенно на скользкой дороге используйте торможение двигателем. Та часть дороги, что находиться в непосредственной близости от перекрестка, как правило, накатана и отполирована порой до состояния льда – поэтому подъезжая к перекресткам, заранее включите пониженную передачу и тормозите двигателем, это поможет сохранить контроль над автомобилем.
6. Не держите сцепление постоянно выжатым, даже при коротких остановках включайте нейтральную передачу – иначе идет усиленный износ выжимного подшипника.
7. Не следует выжимать сцепление постоянно, даже остановившись ненадолго нужно стремиться переходить на «нейтраль». В противном случае, сильно изнашивается выжимной подшипник, а это сулит дорогостоящий ремонт.
8. Не стоит оставлять автомобиль на продолжительное время на «ручнике», лучше будет оставить его на включенной передаче. В противном случае подтягивать трос ручного тормоза придется очень часто. Также не рекомендуется оставлять автомобиль на «ручнике» после посещения «автобаньки», результат – примерзшие колодки и невозможность начать движение.
9. «Лежачего полицейского» необходимо проезжать аккуратно. Скорость необходимо снизить заблаговременно, еще не доехав до препятствия, а перед препятствием нужно резко отпустить тормоз. Ваш автомобиль проскочит препятствие, а подвеска не пострадает.
10. Включайте регулярно кондиционер, для того, чтобы осуществлялась смазка механизма. Ремонтировать будет дорого. Как говориться все, что должно работать - должно работать!
11. Для того чтобы не допустить занос авто – тормозить необходимо прерывисто. Путем быстрых и энергичных нажатий на педаль тормоза. Еще лучше, если вы научитесь чувствовать ту грань, за которой следует срыв колес в юз, и эффективность торможения резко снижается. Этот совет, не касается автомобилей оборудованных системой АБС (антиблокировочной системой тормозов), на таких авто педаль тормоза нужно продавливать уверенно и жестко – остальное сделает электроника (при прерывистом торможении АБС может «не понять» что от нее хотят).
12. И наконец — водить автомобиль стоит в отличном настроении, без агрессии, без спешки, будьте коммуникабельны, дружелюбны - только так вы приедете в место назначения вовремя.