Многие думают, что трофи-рейды создали англичане-американцы. Но у них толком и грязи нет. А лучше всего для таких рейдов подходит наша местность.
Еще со времен создания нашего государства, большую часть жизни военных, каторжников, крепостных крестьян и прочего подневольного люду занимали рейды и трофи. На сегодня эту категорию людей «сменили» юристы, врачи, генеральные директора и жаждущие экстремальных приключений. Последние отличаются камуфляжными робами, рыбацкими сапогами, а их автомобили – огромными колесами, лебедками, «кенгурятниками» и разнообразными наклейками. Наклейки могут рассказать целую историю нынешних трофи-рейдов. Самая популярная в России болотная гонка "Золотая бочка - Ладога", а чаще всего в таких гонках берут участие на джипах марки УАЗ Хантер.
Естественно, что перед участием джипы специально подготавливаю за тремя уровнями подготовки. В наше время нет проблемы чтобы купить автомобильные шины, но мы часто забываем их своевременно проверить по состоянию и надёжности, а колёса автомобиля ,это в первую очередь ходовая часть. Ведь для пробега на длинные дистанции мы не одеваем шлёпанцы или не бежим босиком? Мы покупаем кроссовки. Так и автомобиль, для поездки обязательно должен быть полностью осмотрен и шины, не последнее, что требует внимания.
Первый уровень – ТР-1, дальше – ТР-2 и самым основательным является ТР-3. ТР-1 означает, что машина должна находиться в заводской комплектации, но несущественны изменения допускаются. Участник может увеличить шины на дюйм, установить блокировку дифференциала, поменять баранку на более ухватистую, вмонтировать дополнительную защиту агрегатов. Моторы обычно используют УАЗовские, типа УМЗ-421, 452 и 417, а также ЗМЗ-402 и 2401. Ульяновские и заволжские моторы не устанавливают, так как они мелкосерийные, сложные в ремонте и дорогие. Перед гонками все двигатели разбирают для проверки каждой детали. Для того, чтобы прибавить мощность и момент мотору, ему увеличивают подъем клапанов и устанавливают с расширенными фазами разпредвал. В бак заливают А-76 или А-80. На трофи-гонках в автомобилях встречаются карбюраторы типа «Озон» или «Солекс», но идут в ход и питерские К-151 или К-126. Из фильтров дают предпочтение типу АМЗ-406, 402, но могут пользоваться тросовым приводом дросселя. В случае срыва мотора с подушек, обычный привод не поможет для обеспечения «полного газа». Замечено, что самая понтовитая московская «восьмерка» своим ревем заглушает три обычных «лесных джипа». Вместо вентилятора ставятся два вазовских с датчиками, тумблерами и электроприводом. В древний уазик устанавливают вакуумник в тормоза, с колесными редукторами армейские мосты и ГУР. При гонках на болотах шины должны быть приспущены до 0,3 кгс/см2. Компрессор лучше всего брать от кондиционера, чтобы его электромагнитную муфту включать только при необходимости.