Вошёл водитель в гараж, сел за баранку, завёл, выехал, а на полу гаража маслянистое пятно с характерным запахом, да и в салоне чувствуется бензиновое «амбре». Ага, потёк бензинчик! Почему? Бензобак не держит, прохудился, как старая кастрюля. Причин много – от элементарного старения детали (ничто не вечно под луной!) до камешка, который во время езды вылетел из-под колёс и шальной пулей пробил тонкие стенки ёмкости. Как бы там ни было, а чинить надо!
Голь на выдумку хитра, смекалка быстренько пробивается, особенно если беда застала где-то в дороге. Дальнобойщики, народ бывалый, в таких случаях поступает просто. Если дырка большая, а конструкция бака не мешает, дырку ещё больше расширяют, подбирают подходящий по диаметру болт длиною около 30 мм, шайбочку, и болт устанавливают изнутри, обязательно используя резиновую прокладку. Вырезать её можно из камеры, но только не сырую резину: она размягчается в бензине, получается Сизифов труд. А в идеале подошла бы бензиностойкая резина, хотя и «камерная» не подведёт.
Теперь шайбы из резины нанизываются на болт, и через горловину бака (бензин предварительно слит!) болт вставляется в подготовленную дырку, на внешнюю сторону болта устанавливают шайбы и болт закручивают.Ремонт радиаторов они производят примерно также, но используя термостойкую резину. Убедившись в герметичности, лишнюю резьбу болта отрезают. Затем, когда у водителя появляется возможность, бензобак покрывается чёрной нитрокраской и благополучно служит ещё ни один год.
Но отверстие в бензобаке может быть слишком большим или болт подходящий под рукой отсутствует. В этом случае водителю пригодится метод «холодной сварки». Для этого понадобится эпоксидный клей. Место вокруг «пробоины» следует очистить от грязи и жира, на любой небольшой железке размешать клей с отвердителем, слегка нагреть смесь на головке блока, снова перемешать и смесью пропитать какую-нибудь ветошь. После этого налепить ветошь на пробоину. Долго, конечно, с такой «штопкой» бензобак не протянет, но до ближайшего автосервиса хватит.
Однако, и эпоксидного клея может не иметься в наличии. Сойдёт «Момент», российский. Опять-таки, место вокруг пробоины основательно очистить, лоскут материи несколько большего, чем отверстие, размера пропитывается «Моментом» и накладывается на пробоину. Затем ещё несколько раз, по мере высыхания клея, лоскут пропитывается им. В конце операции латку, не экономя, опрыскать нитрокраской.
И, если водитель ездит на авто с топливными насосами старого типа, диафрагменными, а клеев и других подручных средств в бардачке не оказалось, в обычную пластиковую бутылку примерно на 2,5 л. залить бензин, гибкий шланг из бензонасоса вытащить и вставить в бутыль. Затем импровизированный бензобак закрепить около омывательного бочка или радиатора охлаждения и ехать к ближайшему автосервису.
Главное, не растеряться и не идти «ко дну»!