Термин «Фаркоп» применяется для обозначения тягово-сцепного устройства автомобиля, используемого для буксировки трейлеров и легких прицепов. Сложная конструкция изготавливается из металла и имеет два основных элемента.
Первым элементом становится поперечина, устанавливаемая в специальные отверстия рамы или кузова автомобиля, вторым - сцепной шаровой узел, закрепляемый на балке. Устройства выполняют две задачи: механическое соединение и включение оборудования прицепа в единую электрическую сеть с тяговым автомобилем.
Принципиальной ошибкой многих водителей становится установка фаркопа для защиты автомобиля. У них популярно мнение, что устройство в ДТП способно взять большую часть энергии удара сзади. Но статистика свидетельствует о совсем других фактах: кузов машины сминается полностью при ударе в фаркоп. Бампер при таких ситуациях служит надежной защитой. В европейских странах езда с фаркопом и без прицепа законодательно запрещена. Поэтому там наиболее распространенными стали съемные варианты устройства.
Как выбирать буксировочное устройство?
Изготовление и последующая установка фаркопов становится основной деятельностью многих фирм.
Удобной для многих людей стала услуга, позволяющая произвести заказ через Интернет. При этом клиентам необходимо только определиться с плановой нагрузкой на устройство. В помощь им каталоги имеют указания на максимальные и минимальные пределы по массе, которые выдерживает фаркоп. Он изготавливается из толстостенного металла и покрывается специальной полиэфирной краской. Она обеспечивает долговечность за счет снижения вредного воздействия дорожной среды при эксплуатации фаркопа. По типу сцепного шара и конструктивным особенностям фаркопы делятся на устройства со съемным крюком и с фиксированным положением крюка. В любом случае, выбор фаркопа клиентом должен производиться только среди устройств заводского производства, испытанных на нагрузки и сертифицированных. Оторванный прицеп представляет серьезную опасность на дорогах.
Установка фаркопа производится в штатные места автомобилей, не требующих различных доработок кузова. Места креплений находятся в нижних частях автомобилей (кузов или рама). Все особенности монтажа подскажут специалисты, ведь стоит учитывать и марку автомобиля.