На сегодняшний день строительная промышленность испытывает стадию роста. Уже трудно представить нашу жизнь, без специальных грузовых автомобилей и прицепов, при помощи которых транспортируются крупные и тяжелые материалы. Еще пару десятков лет назад, при помощи прицепов не возможно было осуществлять перевозки больших грузов, зато в наши дни эта техника способна обеспечить безопасную перевозку свыше десяти тонн на дальние расстояния.
Но не каждый прицеп предназначен для осуществления перевозок того или иного груза, нужен особенный подход, т.к. нынешний ассортимент данной техники просто потрясает. Любой вид устройства производится специально для осуществления перевозок конкретного вида груза. К примеру, самосвальные прицепы предназначены для перевозки сыпучих материалов. Транспортировка малогабаритных строительных материалов, лучше всего осуществляется при помощи бортовых прицепов и полуприцепов. Материалы, таких видов как битум, осуществляются перевозки при помощи топливоперевозчиков. Данный вид машин, Является особым, который отличается более идеальными характеристиками.
Выбирая прицеп для осуществления перевозок того или иного вида строительных материалов, необходимо узнать, какая масса полного и нагруженного прицепа, и как он распределяется на переднюю и заднюю оси. Немаловажную роль играет скорость движения прицепа. Необходимо конкретно знать, какая максимальная скорость разрешена для движения того или иного прицепа, это является элементарными мерами предосторожности.
Если необходимо транспортировать сыпучие виды строительных материалов, к примеру, песок, то нужно подбирать прицеп в зависимости от показателей скорости подъема и опускания платформы. Удостоверьтесь, надежен ли пол платформы самосвального устройства, в том числе и его функции опрокидывания. Ну и конечно главным фактором прицепа, является качество его тормозной системы.
Значительным так же является форма кузова прицепа. Ее выбирают, отталкиваясь от вида груза, который будут перевозить. По целому ряду причин, самосвальные прицепы обладают прямоугольным кузовом, что немного уменьшает эффективность. В углах скапливается транспортируемый материал. Благодаря конструкции несущей рамы самосвального полуприцепа, можно создавать разнообразные геометрические формы кузова. Одним из популярных является полукруглый вариант кузова. Он обеспечивает равномерное распределение давления по всему кузову, что обеспечивает увеличение грузоподъёмности перевозимого груза. Производство самосвального полуприцепа нуждается в меньшем количестве металла, что позволяет снизить его стоимость.
Экономическим перевесом самосвальных полуприцепов перед прицепами, есть стоимость и время перевозки одной тонны груза. Чем выше объём работ, тем выгоднее применение самосвального полуприцепа. Где самосвальному полуприцепу понадобится одна поездка, прицепу необходимо сделать полторы или две.