Автомобильные прицепы могут оснащаться тормозной системой (гидравлической), а также стояночными и аварийными тормозами.
Согласно действующему законодательству, для езды с прицепом хватит прав категории «В» (если масса прицепа не более 750 килограммов, а так же в случае, если общий вес не более 3500 килограммов). Если данная комбинация транспорта не попадает в рамки, придется получать права категории «Е». Но как правило прицепы для легковых авто попадают под категорию "В".
Если говорить о прицепном узле (фаркопе), то его в принципе можно ставить на абсолютно любое авто. Кроме того, на прицеп необходимо вывести электропроводку, используемую для световых приборов прицепа (таких как стоп-сигналов, габаритов и поворотников).
Прежде чем приобрести прицеп, нужно разобраться, для чего конкретно он вам нужен. Для перевозки кирпичей, катера или гидроцикла? Или это будет дом на колесах? В общем, читаем характеристики прицепа и думаем, подойдет ли он для категории «В» или же нет. Кроме того, есть еще важный нюанс: водителю нужно знать, какой максимальный вес прицепа может перевозить его автомобиль. При добавлении прицепа поведение автомобиля на дороге существенно меняется. В частности, ухудшается динамика разгона и увеличивается путь торможения. Водителю важно это учитывать при торможениях, обгонах и других ситуациях на дороге. Тормозить требуется плавно, а также важно сохранять дистанцию позади другой машины. По ПДД, скорость автомобиля с прицепом не должна превышать 90 километров в час на автомагистралях (на дорогах общего пользования – 70 километров в час), так как прицеп может раскачиваться.
Во время движения задним ходом прицеп существенно уменьшает обзор. В таком случае по необходимости нужно установить дополнительные зеркала заднего вида.
Для более стабильного поведения автоприцепа нужно равномерно разместить груз на нем, то есть чтобы центр массы находился между осями прицепа. Если он будет впереди – это ухудшит сцепление ведущих колес и, соответственно, управляемость. Если груз сместить назад – это приведет к подъему задней части автомобиля и ухудшению сцепления задних колес. Центр тяжести нужно размещать как можно ниже – это предупредит раскачку.
Согласно ПДД, груз не должен превышать габариты прицепа в ширину более чем на 2,55 м, а сзади – более чем на 2 м. Если же груз в длину выступает более чем на метр, а в ширину – на 0,4 метра – он должен быть оборудован знаком «Крупногабаритный груз» и опознавательными огнями.
Не допускается перевозка в прицепе людей, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
Кроме того, прицеп повышает износ автомобиля и увеличивает расход топлива.