Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель.
Процедура замены катализатора на пламегаситель очень популярна на территории нашей страны. Некоторые автолюбители проделывают ее, не дожидаясь выхода из строя катализатора, таким образом, они стараются увеличить мощность автомобиля, не нарушая при этом систему выхлопа газов. Назвать пламегаситель заменителем катализатора никак нельзя. Он выступает в роли качественного резонатора.
Установив пламегаситель, можно в дальнейшем установить и более мощный глушитель, либо увеличить сечение уже имеющейся выхлопной трубы. Наличие катализатора исключает подобные изменения.
Рабочая задача пламегасителя – отражать и поглощать звуковые волны. Когда в него из камеры сгорания, на большой скорости попадают предельно горячие газы, они быстро замедляются из-за остывания. Этот процесс обеспечивает автомобилю мощную защиту от разрушений и блокировку звуков выхлопа.
В чем же замена катализаторов имеет свои плюсы и преимущества?
Одной из главных преимуществ замены катализатора на пламегаситель является выгода. Цены за переустановку стартуют от 1500 р. и их возрастание зависит от места установки. Следует отметить, что авто с показателями загрязнения окружающей среды «Евро-3» или «Евро-4» требуют больших переделок. Придется по-новому прошивать бортовой компьютер из-за капризной работы лямбда-зонда в случае замены. Выгорание пламегасителя исключено, это дает дополнительные качества надежности выхлопной системы. Легкая конструкция и материал изготовления пламегасителя отличается надежностью и долговечностью. Установщики пламегасителей даже дают гарантию на качество работы установленной ими детали. К немногочисленным минусам замены можно отнести использование неоригинальной детали в системе выхлопа, завышенная токсичность выпускаемых газов, и дополнительные проблемы с лямбда-зондом на определенных моделях. Кстати, норматив загрязнения кислорода газами, установленный в нашей стране, ни коем образом не нарушается с использованием пламегасителя.
Защитники окружающей среды, и просто состоятельные люди, могут себе позволить замену старого, сломанного катализатора на новый и совершенно идентичный. Цена оригинального катализатора равна 30 000 р. За установку мастер может потребовать до 5 000 р. Итого такая процедура встает в довольно приличную сумму. При этом на долгий срок работы этой конструкции надеяться не приходится, нет никаких гарантий ее надежности. Плюсы в этом деле не самые выдающиеся: в переоснащении автомобиля участвуют только оригинальные детали, и газы не столь токсичны, как при выхлопе через пламегаситель.