Под понятием склеивание все понимают процесс образования целостного и неразъемного соединения разных частей конструкции за счет клеящего материала.
Современные клеевые композиции (клеи), которые предназначены для разного рода ремонта бамперов сделанных из пластмассы чаще всего являются высокомолекулярными соединениями, которые превращаются в полимерный материал после своего затвердевания. Для бамперов, которые сделаны из термореактивных пластмасс, процесс склеивания является единственным возможным вариантом ремонта. Именно поэтому данный способ используется так же часто, как и сварка. При этом применение новых клеящих составов даст возможность ремонтировать бамперы иномарок, сделанные из термопластов и реактопластов.
И так , давайте разберемся , как происходит ремонт бамперов.
Для безупречного ремонта бампера, необходимо правильно выбирать клей. Большинство автолюбителей предпочитают клеевые композиции, которые наиболее прочно соединят склеиваемые фрагменты. Шов после затвердевания клеящего состава должен иметь такие же физические свойства, как и у материала из которого произведен конкретный бампер.
Если в будущем предполагается окраска и горячая сушка бампера следует применять термореактивные и термопластические клеевые композиции. Используя данные клея, образовавшиеся швы не разрушаются под воздействием высокой температуры и не изменяют свои свойства при нагреве. По этой причине, ремонт и последующую окраску бампера следует доверять одной марке материала.
Огромное значение для высокого качества соединения является тщательность подготовки частей бампера к будущему склеиванию. Смачивание клеем всех прилегающих друг к другу поверхностей должно быть по возможности максимальным. Для этого, бампер нужно хорошо вымыть с внутренней стороны, а в месте, где будет шов придать V-образный профиль, при этом стачивая края соединяемых частей фрезой или абразивным кругом. Данная технология позволит увеличить площадь склеивания деталей, что повысит надежность соединения. Перед нанесением клеевой композиции склеиваемые поверхности нужно обезжирить. Некоторые производители бамперов добавляют в состав пластика специальные смазывающие присадки. Они сильно снижают адгезию различных клеевых композиций. В таком случае детали бампера нужно обработать несколько раз специальным химическим составом.
Качество подготовки перед склеиванием можно проверить тестированием. Смочить поверхность склеиваемой детали несколькими каплями этилового спирта (60% раствора). Подготовка будет хорошей, если, спирт расплывется по пластику пятном, диаметр которого будет не менее 35 мм.