Основное назначение автомобильного аккумулятора - запитать систему пуска двигателя авто и раскрутить стартер, чтобы завести двигатель. Рабочее напряжение аккумулятора на всех легковых авто составляет 12 вольт, а емкость батарей на легковые авто от 55 ампер-часов и выше. Аккумулятор от отечественного производителя безупречно прослужит два-три года, а затем его технические характеристики начнут снижаться. По истечении этого времени старый аккумулятор необходимо заменить, во избежание проблем с зимним запуском автомобиля. Много полезной информации можно найти на roadus.
Для того, чтобы разобраться, чем заменить вышедшую из строя батарею, необходимо представлять себе, а какие аккумуляторы присутствуют на рынке в настоящее время. Всего существует три вида аккумуляторных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые и безуходные. Первый тип аккумуляторов уже устарел и вряд ли его можно встретить его в продаже.
Малообслуживаемые аккумуляторы довольно дешевы, обладают достаточной надежностью и легко восстанавливаются после полного разряда. Такие аккумуляторы обладают малой чувствительностью к скачкам напряжения в автомобильной проводке. Эти батареи рекомендуются к использованию на отечественных машинах, у которых регуляторы напряжения работают с большими допусками. Необслуживаемые аккумуляторы от импортного производителя на наши машины лучше не ставить - они более требовательны к параметрам электросети автомобиля. Малообслуживаемые аккумуляторы очень хорошо подходят к российскому климату.
Третий тип аккумуляторных батарей – необслуживаемые или безуходные аккумуляторы. Они бывают двух видов кальциевые и гибридные. Кальциевые – это самые дорогие батареи у них срок службы достигает семи лет. Гибридные батареи работают поменьше - до 5 лет.
У кальциевых аккумуляторов самые высокие характеристики – большая емкость, мощный пусковой ток, они очень медленно разряжаются. Однако у них есть один очень крупный недостаток, если такие аккумуляторы полностью разрядятся, то все великолепные прежние характеристики резко упадут. Гибридные батареи таких недостатков лишены и занимают промежуточное положение между малообслуживаемыми и кальциевыми аккумуляторами.
Таким образом, кальциевый безуходный аккумулятор нужен тем, кто постоянно ездит на машине. Для ежедневной эксплуатации машины - это лучший вариант. Для тех, кто ездит реже, лучше приобрести гибридную батарею. А в тех случаях, когда нужна абсолютная надежность и неубиваемость аккумулятора, лучше всего подойдет малообслуживаемая батарея.