Осуществляя выбор шин для грузовой техники, нередко так происходит, что основной упор делается на показателях износоустойчивости, однако такой подход нельзя назвать оптимальным.
Прежде всего, не учитывается вид техники, на которой будут эксплуатироваться покрышки. Естественно, что на сельхозтехнику или карьерный самосвал можно установить низкоскоростные износоустойчивые шины, которые будут иметь замечательные сцепные свойства на скользком грунте. С другой стороны, эти же шины отрицательным образом скажутся на управлении грузовика движущегося по асфальту, и более того, они будут подвергаться повышенному износу из-за несоответствия условий эксплуатации.
Также, при подборе покрышек, необходимо учитывать сезонность. Довольно распространена практика, когда используют летние грузовые шины зимой, компенсируя недостаточность сцепления весом груза, однако в реальности это не только приносит неудобства в управлении, но и просто опасно.
Подбирая необходимые шины, важно обратить внимание на указанную в маркировке информацию. Таким образом, если шина промаркирована буквой «А», это говорит о том, что она обладает пониженным сопротивлением качению и может эксплуатироваться на дорогах общего пользования для высокоскоростных перевозок, и к тому же позволит сэкономить топливо. Нередко шины категории «А» идут с обозначением «Energy». Соответственно, есть шины для других типов покрытия и характера эксплуатации:
междугородние перевозки - «Е»;
для условий стройки или карьера – «Y»;
в условиях снега или мокрой дороги – «N»;
имеют усиленную конструкцию и устанавливаются на прицепы – «Т»;
устанавливается только на ведомые колеса – «Z».
Помимо вышеуказанных характеристик, также необходимо обращать внимание и на другие индексы, такие как нагрузка, максимальная скорость и прочие.
Среди важных аспектов в выборе покрышек для грузовиков еще хочется отметить рисунок протектора. От характера рисунка напрямую зависит поведение машины на дороге. Протектор с продольными канавками и водоотводными ламелями позволяет добиться низкого коэффициента трения и наилучшим образом обеспечивает контакт шины с дорогой в мокрую погоду. Применение подобных шин на грунтовых дорогах – нецелесообразно, поэтому они в основном используются в городе. Протекторы, напоминающие по структуре «елочку» или «лесенку», являются более универсальными и успешно используются для типов покрытий.
И в завершении, стоит напомнить, что одновременное применение радиальных и диагональных шин – нежелательно. Несмотря на выносливость, диагональные шины не очень хорошо переносят маневры на высокой скорости и могут выйти из строя. Поэтому «диагональные» шины рекомендованы к установке на спецтехнику.