Про автомобильные шины написано достаточно много. Есть только одно правило, о котором нельзя забывать: в летнюю пору следует эксплуатировать летние шины, а в зимнюю пору — зимнюю резину.
Такого понятия как «всесезонные» шины в автомобильном мире не бывает. Может быть, лишь рисунок колёсного протектора в какой-то степени «универсальным». Параметров, от которых зависят свойства автомобильных шин немало. Среди них: рисунок протектора, особенностей конструкции каркаса, состав резины используемой, при изготовлении.
Состав резины определяет время эксплуатации колеса, будет это тёплая пора года либо холодная. Поэтому при выборе зимней резины следует обратить внимание на отличительную маркировку «M+S».
Зимние колёса могут быть с шипами и без шипов. Однозначно советовать в данном выборе нельзя. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, то Вам подойдут шипованные шины. В городской местности дороги периодически очищают от снежного покрова, то здесь достаточно простой нешипованной резины.
Прошла зима, сошёл снег и вот снова предстоит выбор колёс для своего автомобиля. Заменить зимнюю резину на летнюю, надо обязательно из-за ряда причин. Для производства зимних покрышек используют мягкий сорт резины, поэтому при эксплуатации на сухом и сильно разогретом дорожном покрытии, процесс износа ускоряется вдвое, по сравнению с летними покрышками. К тому же держать дорогу гораздо сложнее.
Все покрышки подразделяются на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные шины отличаются от диагональных своей мягкостью и комфортабельностью. Имея меньшее сопротивление качению, они значительно снижают расход топлива. При рассмотрении такого параметра как «боковой увод», радиальные опять же на высоте, обеспечивая лучшую управляемость автомобилем. Срок службы у них значительно выше. Но на плохих дорогах, где возможны боковые удары или порезы рекомендуется использовать диагональные.
Что бы гарантировать герметичность бескамерных шин изнутри они покрываются особым слоем пластичной резины. В случае прокола или небольшого повреждения данный слой надёжно герметизирует.
Ещё одно неоспоримое преимущество это масса. Бескамерные шины имеют меньшую массу, нежели шины с камерой.
Нередко водители со стажем говорят о таком понятии как аквапланирование. Главной и наверное единственной причиной этого является автомобиля в лужу на высокой скорости. Чтобы вывести воду из-под колеса на шинах нарезают три глубокие и большое количество мелких по диагонали.
Мировые производители автомобильных шин на дорогом модельном ряде центральную канавку делают гладкой, что обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте.
Для обозначения радиальных шин применяется смешанная система размеров — миллиметры и дюймы. К примеру, 185/75R15. Итак, 185 — это ширина колёсного профиля в миллиметрах, 75 — значение отношения высоты профиля резины, к её ширине, «R» — радиальная шина, 15 — посадочный размер колеса в дюймах.