Рассмотрим некоторые полезные советы по выбору автомобиля б/у.
Продавцов специально набирают в штат за способность убеждать покупателей. Не следует идти покупать машину в одиночку. Две пары глаз пристальнее осмотрят товар, и вероятность обнаружения скрытых дефектов возрастет, что закономерно снизит цену покупки.
Выбор начинается с поиска, можно начать искать объявления в газете или в Интернете. Допустим Вам нужен автомобиль только в своём городе, ехать за ним никуда не хотите, значит в поисковую систему ставите фразу, из предложенных вариантов начинаете выбирать то, что подойдёт по всем требованиям. Затем едите на место встречи ,где можно посмотреть товар.
Как должен выглядеть качественный автомобиль? Любые островки краски на кузове — свидетельство ремонта; цвет под капотом должен быть идентичным цвету крыльев. Наклейками, надписями или тривиальной грязью чаще всего пытаются укрыть дефекты, и особое внимание при этом следует уделить внутренней грунтовке повреждений на оборотной стороне кузова. Следы краски должны напрочь отсутствовать на резине, пластике и мелких трубках. Машина должна быть чистой. Наиболее уязвимые для ржавчины места находятся по дверьми, стекольными резиновыми уплотнениями и багажником, их нужно тщательно осматривать.
Складки поверхности лонжерона и сбитая краска свидетельствуют о подвигах былого владельца, двери, которые не закрываются с одинаковыми усилиями и звуком, свидетельствуют о его лихой манере управления автомобилем. Щели вокруг дверей должны быть одинаковыми, как и износ колесной резины, диски гладкие, без единого признака деформации. Рулевое колесо при ручной качке не должно стучать. Поверхности исправных тормозных дисков гладкие и блестящие.
При первом открытии капота не должно быть запаха бензина и пятен масла на деталях. Топливная аппаратура дизеля должна сиять. Сорванные гайки на двигателе оставили неаккуратные любители посмотреть, что у двигателя внутри. Двигатель с нагаром, нуждается в диагностике перед покупкой. Любые следы герметика, краска или лак означают вмешательство отечественного производителя. Исключение может составить малозаметный серебристый герметик, который применяется японцами. Резиновые элементы двигателя без трещин, визуальный осмотр проводов, патрубков, ремней, помп должен вызывать удовольствие. Охлаждающий вентилятор двигателя от легкого усилий завращается, если двигатель холодный, без малейшего люфта.
Масло везде должно быть чистое и прозрачное, независимо от цвета. Дизельное масло темное, а на свет оно все равно прозрачное. Масло гидроусилителя и автоматической коробки передач одинакового цвета и пахнет одинаково. Масло в коробке передач с запахом гари означает, что дни агрегата сочтены.
Мутный, с масляными пятнами и разводами тосол не является хорошей рекомендацией. Расширительные бачки, горловины радиатора, покрытые ржавчиной, а также горловины заливки масла с черным пастообразным налетом свидетельствуют о перегреве двигателя. В этих местах все должно иметь цвет заливаемого масла.
Проверка устройства терморегулирования вентилятора охлаждения радиатора проводится запуском двигателя — вентилятор должен запуститься. После остановки двигателя он отключится.
Резкое нажатие педали газа вызывает вздрагивание двигателя и резкий набор оборотов без малейших перебоев, при отпускании педали двигатель без вздрагиваний переходит в исходный режим.
Данные рекомендации позволят купить не кота в мешке, а верного, пусть и потрепанного, железного коня.