Из существующих видов транспорта, задействованного в грузоперевозках, самым экономически выгодным на сегодняшний день является железнодорожный. Однако железнодорожные ветки могут быть протянуты далеко не везде. Поэтому в сельском хозяйстве Российской Федерации для перевозки грузов чаще всего применяются автомобили. Но поскольку давление автомашины на почву довольно-таки высокое, при проведении полеводческих работ намного эффективнее использовать тракторы с прицепами.
Дело в том, что автомобильные колеса, уплотняя верхний плодородный слой почвы, способствуют нарушению нормального развития корневой системы сельскохозяйственных растений. Продуктивность их выращивания в таком грунте не может быть выше 20 ц/га.
Процесс по восстановлению нормальной структуры почвы достаточно затратный, поскольку для проведения глубокой вспашки – до 65 см – необходимы серьезные технические механизмы, например, тракторы с большой мощностью двигателей не менее 400 л.с., которые могут обработать за одну смену до 25 га. При этом затраты на горюче-смазочные материалы и производство работ по рыхлению почвы очень высоки.
В странах, где сельское хозяйство находится на высоком уровне, вместо автомобилей все перевозки грузов на полях осуществляются при помощи большегрузных прицепов, оснащенных колесами низкого давления. Благодаря применяемому комплексу агротехнических мер, включающих, в том числе, и замену автомобилей на тракторы, оборудованные прицепами, удается повысить урожайность до 80 ц/га.
Агрокомплекс России также требует радикальной замены транспортных средств, задействованных в перевозках сельскохозяйственной продукции по культивируемым землям. С этой задачей вполне могут справиться прицепы, обладающие повышенной грузоподъемностью.
Самыми востребованными среди прицепов являются механизмы, позволяющие вести разгрузку продукции в трех направлениях. Такая конструкция наиболее универсальна. Прицепы, как правило, дополняются фальшбортами, выполненными как из цельного металла, так и сетки, что значительно увеличивает объем перевозимых грузов.
Тягачами для прицепов чаще всего служат тракторы, оборудованные гидросистемой и сцепным устройством, изготовленным согласно требованиям ГОСТ 2349. С целью обеспечения безопасной эксплуатации такие транспортные средства оснащаются разъемами для тормозных систем и световой индикации. Для повышения маневренности состава передняя ось прицепов имеет поворотный круг.
Обслуживание тракторных прицепов не представляет большой сложности. Их конструкция настолько удачна, что обеспечивает длительный срок эксплуатации без дополнительных трудозатрат.